Мифы и реальность (маркетмейкеры)

Дата: 2017-02-10
Автор: Алекс Вилсон

Маркетмейкер и кукл страшные слова. По утверждениям некоторых товарищей, это такая высшая инстанция, которая охотится на несчастных трейдеров, чтобы забрать у них их деньги. На самом деле это конечно ошибочное мнение и в этой статье я попробую пояснить кто такой маркетмейкер.

Для чего нужен маркетмейкер

Для того чтобы понять кто такой маркетмейкер, нужно определить, что такое биржа вообще, и для чего она нужна. Так вот на бирже есть "поставочные контракты". Это такие контракты, по которым происходит реальная поставка товара. Однако эти контракты используются только теми, кому они действительно необходимы, а все остальные люди торгуют... воздух. Великое ничто.

Но это всё не ради забавы. У всего этого есть несколько важных и вполне материальных целей, и самой главной из них является поиск справедливой цены на товар.

Справедливая цена - цена, при которой весь товар будет куплен, и все деньги, выделенные на товар, будут потрачены

Казалось бы всё просто. Берём весь товар и все деньги, делим и получаем справедливую цену. Но это только сказать просто, а на самом деле. Найдено новое месторождение нефти - нефти стало больше. Запасы сырой нефти в США резко сократились - нефти стало меньше. Автопроизводители стали выпускать машины, потребляющие меньше бензина - нефти теперь нужно меньше.

Вот так события в мире влияют как на количество товара, так и на количество денег выделенных на товар. Ведь если в стране машины стали потреблять меньше топлива, то и бензина надо меньше, а значит, сократятся и закупки нефти.

Кроме того, существует вопрос часовых поясов. Вот, скажем, приходит некий покупатель той же нефти на рынок в Азиатскую сессию. А у кого покупать? Венесуэла уже спит, ближний восток ещё спит. А нефть то нужна. Деньги на неё выделены.

Вот тут нам на помощь и приходит тот самый маркетмейкер. Он продает нефть, и другие товары тем, кто их желает приобрести в Азии. То есть обеспечивает ликвидность. Он на самом деле и создан только лишь, для того чтобы обеспечивать ликвидность на бирже

.

Как это работает

Вы скажете " как же так? Откуда у него нефть". А у него нефти собственно и нет. И вообще ничего нет. Он продает воздух, основываясь на ценах закрытия прошлых сессий. А вот когда Азия уже уснёт и ближний восток проснётся, то маркетмейкер будет торговать накопленными за азиатскую сессию деньгами арабскую нефть. То есть, мы знаем количество денег, и нам предлагают количество нефти. О чудо... мы можем получить справедливую цену.

Некоторые из вас возразят, заметив, что маркетмейкер находится в изначально невыгодном положении. Он продавал нефть, не имея информации о намерениях ближнего востока, и мог попасть в огромные убытки. На самом деле такого случиться не может из за сквозной страховки на финансовом рынке. Про страхование, мы поговорим, как ни будь в другой раз, а пока вернёмся к маркетмейкеру.

Конкретно нефть я рассматривал только по причине того, что в Азии нет нефти (если не считать Новозеландские месторождения не значительные по объёму). По этому было проще на этом примере показать работу маркетмейкера.

Однако если какой-то товар есть везде (в каждой сессии), то маркетмейкер будет играть роль буфера, который предотвратит необоснованные резкие колебания цены. Ведь маркетмейкер знает общее состояние товара, и если что-то в американскую сессию продавалось, по 10 долларов, а в европейскую сессию этот же товар пытаются предлагать по 30 долларов, то маркемейкер будет предлагать самые минимальные цены, которые он знает, и только когда его объёмы будут исчерпаны, цена начнет расти. Ну, это конечно, если продавцы текущей сессии не передумают, и не сбросят цену.

Так всё таки добро или зло

Другими словами маркетмейкер не будет охотиться за конкретным трейдером (за вами). Довольно трудно представить, что Deutsche Bank или Dorman вообще догадываются о существовании какого-то отдельного трейдера. Мало того... вычислить из тысяч сделок происходящих на рынке сделки отдельного трейдера вообще нереальная задача. Ну и самое главное, что маркетмейкеры созданы для совершенно других целей, для обеспечения ликвидности.

И вот в этой своей роли маркетмейкер скорее друг трейдера чем его враг, ведь если вы захотите продать контракт какого то товара, а покупателя желающего этот контракт купить на рынке в данный момент нет, то... вам придёт ответ "нет цены". Вам придётся снижать цену, и в итоге с вроде бы прибыльного ордера, вы можете получить огромные убытки просто потому, что в данный момент нет покупателя. Вам пришлось бы или согласиться на убыток, или сидеть в рынке, дожидаясь прихода покупателя. Но этого не случится потому, что на рынке есть маркетмейкер обязанный обеспечивать ликвидность и он купит ваш контракт, предложив конечно свою немного сниженную (но не критично) цену.

О нас

Добро пожаловать на сайт клуба трейдеров "Дыхание рынка". Тематика сайта посвящена биржевой торговле. Участниками клуба, созданы известные торговые стратегии, такие как "Шелест утренних Звёзд", "Орион 3", "Белый кролик". Мы рады как профессионалам так и новичкам. Вход бесплатный. Присоединяйтесь.

Белый кролик

Krol book